Выбор коляски существенно затрудняется огромным выбором на рынке. Этот вопрос встает перед родителями задолго до рождения ребенка – мамы проводят долгие часы, пытаясь выбрать транспорт и решить – какой лучше. Остановимся на колясках для новорожденных и рассмотрим все критерии, которые следует учесть перед покупкой.
Виды детских колясок для новорожденных
Малышу до полугода важно, чтобы лежачее место было выполнено в соответствии с анатомическими особенностями. Прежде всего, это жесткое дно. Полную эргономику младенца соблюдают производители колясок-люлек. Они предназначены для ребятишек до 6 месяцев и выполняются с учетом всех особенностей организма. Имеют проходимые, вентилируемые люльки с максимальной защитой от погодных условий. Их высота позволяет маме без труда обслуживать ребенка на прогулке, а малыш, в свою очередь, видит маму. Минусами можно назвать:
- короткий срок использования, всего полгода;
- достаточно высокую цену, что в сочетании с предыдущим параметром делает покупку не рентабельной, хотя чаще всего эти коляски после эксплуатации продают;
- большой вес, как правило 15-18 кг;
- габариты – коляска пройдет не в каждый лифт, так как рассчитана и на крупных детей в одежде;
- не складывается – чтобы убрать ее в машину, нужно снять верхний блок и сложить шасси.
Если у вас нет этих ограничений, рекомендуем остановиться именно на люльке.
Второй тип – модульные коляски. На одну раму можно установить разные
блоки. Различают «2 в 1» и «3 в 1» - люлька, прогулочный блок и
автокресло во втором случае. Хотя этот транспорт достаточно
дорогой, экономия достигается за счет универсальности.
Но покупка такой коляски имеет и недостатки. Главный – если маме окажется неудобно, то главная цель – сэкономить – не будет достигнута. Они легче, но менее проходимы. Универсальность часто снижает эксплуатационные характеристики. Автокресло многие родители считают неудобным.
Многие коляски этого типа меньше по габаритам и легче люлек. Но при этом теснее, так что крупному младенцу в зимнем комбинезоне будет тесно.
Самый большой минус – необходимость хранения дополнительных блоков. В небольшой квартире это становится проблемой.
До недавнего времени самым распространенным типом колясок были трансформеры. Их преимущество – невысокая цена и универсальность. Они габаритны и удобны. Но при этом менее всего соблюдены анатомически особенности – приходится отдельно докупать жесткий матрас, что опять же уменьшает свободное пространство. Также они очень тяжелы, но за счет этого и проходимы. Коляска рассчитана на полный срок эксплуатации, до трех лет.
Многие мамы считают, что трансформер – это не лучший вариант. Но в условиях частного дома, нечищеных дорог и невысокого дохода семьи мы бы рекомендовали остановиться на этом варианте. Складываются и убираются в багажник.
Еще один плюс – возможность приподнять спинку. Хотя считается, что ребенок не сидит до 6 месяцев, многие дети уже к 5 пытаются сесть и категорически не приемлют люльку. В это ситуации очень выручает возможность чуть приподнять спинку, буквально на 20-30 градусов. Обзор ребенка улучшается, и он получает удовольствие от прогулки. Иначе многие мамы вынуждены слушать душераздирающие крики из люльки, где малыш отказывается спокойно лежать.
Проходимость и управляемость
В условиях российских дорог этот фактор становится одним из самых важных. Самыми проходимыми являются коляски с надувными большими колесами. Это люльки и трансформеры. Первые управляются легче, вторые менее поворотливы.
Если вас ждут прогулки по бездорожью или снежные тротуары, коляски с небольшими поворотными колесами не для вас.
Сезонность
Выбор лучшей коляски зависит и от времени года, когда предполагается эксплуатация. Люлька должна быть утеплена для зимы и обладать отличной вентиляцией для лета. В любом случае проверьте защиту от осадков – язычок накидки должен быть достаточно большим. На сезон комаров необходимо иметь надежную москитную сетку.
Хорошо, если производитель позаботится о дождевике – он пригодится и летом, и зимой. Для холодного времени нужны теплые рукавицы для мамы. Важны материалы внешней обивки – коляска должна легко отмываться от грязи.
Тормоза и амортизаторы
Эксплуатация должна быть максимально простой и доступной для любой мамы. Нажатие на тормоз одной ногой, легкий стопор поворотных колес, простое складывание – это очень важно.
На некоторых моделях такие вещи приходится делать руками – мало кому понравится ползать под коляской, чтобы просто переехать препятствие или зафиксировать транспорт в одном положении.
Тормоза должны работать идеально – это залог безопасности. Надежная фиксация предотвратит нежелательное движение.
Амортизация влияет на комфорт ребенка. На бездорожье или брусчатке во многих колясках младенца нещадно трясет. А плавный ход в любой ситуации позволяет чувствовать себя плывущим по волнам. Ребенок получит удовольствие от прогулки. Если вы используете люльку как спальное место для ребенка, хороший амортизатор будет способствовать и укачиванию.
Амортизаторы бывают ременные и пружинные. Действуют они примерно одинаково и разница лишь в качестве исполнения. Выбирая коляску, покачайте ее. Если люлька не заваливается на бок и плавно раскачивается, значит все в порядке.
Дополнительные аксессуары и функционал
Производители дорогих брендовых колясок часто предлагают докупить такие мелочи как сумка или москитка отдельно. За счет этого вы платите больше. При выборе обязательно посмотрите комплектность: москитная сетка, дождевик, сумка – все это желательно приобретать сразу.
Дополнительный функционал подразумевает возможность перекинуть ручку или переставить люльку. Часто это помогает защитить ребенка от сильных порывов ветра. Да и многие подросшие детки любят кататься спиной к маме, чтобы иметь лучший обзор.
Уделите большое внимание ремням безопасности, особенно в модульных колясках и трансформерах. Они должны надежно фиксировать ребенка. Слишком узкие перекручиваются. Все детали должны быть выполнены из прочных качественных материалов, крепления легко защелкиваться. Убедитесь, что ребенку будет сложно их рассоединить, а мама справится одной рукой.
Ручка тоже должны быть удобной. Слишком тонкая для массивной коляски не позволит повесить тяжелую сумку. Материал обивки должен быть приятен для руки. Регулировка позволит установить ее под рост мамы.
Производители
Каждый производитель имеет свои особенности.
- Итальянские рассчитаны больше на теплый климат, хотя выпускают модели и для нашего рынка. Отличаются небольшим весом.
- Норвежские можно назвать идеальными для российских условий, но они очень дороги.
- Немецкие выполнены с потрясающей дотошностью, в них продумано все до мелочей, но многие мамы отмечают, что они подходят для лета и весны.
- Английские выглядят стильно, но дороги. Это надежные практичные коляски.
- Голландцы уделяют особенное внимание удобству использования. Это чаще всего компактный транспорт.
- Португальские Bebecar считаются одними из лучших на нашем рынке, благодаря сочетанию цены и качества.
- Польские стоят сильно дешевле брендовых аналогов, рассчитаны на наш климат. Хотя и качество исполнения у них часто бывает не на высоте.
- Китайские производители как обычно демпингуют всех остальных, но их легкие и надежные Geoby пользуются большим спросом. За низкую цену вы можете приобрести удобную полнофункциональную коляску с полным набором аксессуаров.
- Российские пока не завоевали родной рынок, но уже многим известны бренды «Мир детства», «Алекса».
Цена
Для большинства родителей это немаловажный фактор. На коляске экономить не стоит, но и переплачивать за бренд и дизайн тоже не всегда целесообразно. Платить нужно за качество и надежность, удобство и простоту использования. Если мама легко управляется недорогой коляской, ребенку в ней будет комфортно и просторно – не стоит смотреть в сторону более дорогих, но менее функциональных. Цвет и стиль не самое главное, хотя часто мамы выбирают транспорт для малыша именно по этому принципу.
Как бы красива не была коляска, если она поскрипывает, как Инглезина София или ее тянет в сторону, как польский Adamex – это будет очень раздражать.
Как выбирать коляску
- Перед покупкой посетите магазин, где не стесняйтесь покатать, собрать – разобрать коляску. Вы должны убедиться в ее удобстве, надежности, комфортности. Попробуйте приподнять – насколько критичен ее вес в ваших условиях, например, если нет лифта.
- Хорошо, если у вас будет возможность пройтись несколько метров. Это позволит убедиться в плавности и ровности хода. Попробуйте переехать препятствие.
- Только после того, как вы убедились, что коляска вас полностью устраивает, можно покупать. Многие делают это в интернет-магазинах, на чем экономят порой приличные деньги.
- При доставке не торопитесь отдавать деньги и отпускать курьера. Устройте дотошную проверку заказа – соберите, покатайте, проверьте каждую деталь и крепление. Это снимет будущие проблемы возврата, если выяснится, что имеются неисправности.
Топ 3 по моделям
По отзывам родителей мы выбрали по три коляски из каждой категории, которые пользуются особенным спросом. При этом учитывались такие критерии, как надежность, удобство и качество.
Люльки
Bebecar Stylo Class
Недешевая коляска, но ее называют лимузином для малышей. Стоимость порядка 55 000 рублей. Маневренная, вместительная, вентилируемая - пользуется успехом у многих мам. Непромокаемая ткань защищает ребенка в любую непогоду. Большой плюс – регулировка спинки в три положения.
Большие не надувные колеса обеспечивают отличную проходимость.
Передние колеса поворотные, за счет чего коляска маневренна и управляется одной рукой.
Амортизация очень мягкая, ход плавный. Стояночный тормоз – ножной, поэтому легко управляется. Оснащена вместительной корзиной для покупок. Ручка регулируемая.
Минусы – в комплект не входит москитная сетка, сумка и дождевик. Также коляска очень тяжелая, одна люлька весит 7 кг. В небольшой багажник не уберется. Люльку можно пристегивать специальными ремнями, но их комплект сравним по стоимости с автокреслом.
Peg-Perego Culla-auto
Достаточно бюджетная коляска стоимостью около 40 000 рублей. Имеет высокую проходимость, отделана эко-кожей. Люлька имеет систему кондиционирования и двухслойный капюшон – верх снимается и остается второй из легкой ткани.
За счет больших надувных колес очень проходима. Легко чистится, имеет большую люльку, мягкую амортизацию. Также все детали можно снять и постирать, в наличии большая корзина для покупок, ручка регулируется. Проходит в стандартный лифт. Как и большинство люлек тяжелая. Аксессуары докупаются отдельно.
Mr Sandman Voyage Premium
Относится к бюджетным вариантам, стоит около 22 000 рублей. Есть возможность купить прогулочный блок и автокресло, которые устанавливаются на это же шасси. Не очень тяжелая, проходимая. Крепкая, надежная, вместительная. Спинка регулируемая, материал легко моется, тормоза легко регулируются.
Минусы – туго складывается, ручка немного тонковата для такой большой коляски. Но в остальном транспорт исключительно надежен и будет служить долго.
2 в 1
Camarelo Carera Alicante
Легкая, маневренная, с большой люлькой, большая корзина для покупок. Маневренная за счет поворотных передних колес. Проходимость высокая, колеса надувные. Удобна большая закрытая корзина для покупок. Отделана экокожей, входит в узкий лифт, складывается компактно. Колеса легко снимаются, амортизаторы регулируются в двух положениях. Москитная сетка, накидка на ножки для прогулочного блока и дождевик в комплекте. Коляска бюджетна, стоит 30 000 рублей.
Noordline Stephania Eco
Высокая люлька, в которую не попадает грязь. Отличается крепкостью и надежностью, эргономична – внутри отделана хлопком. Плотно закрывается накидкой, в совокупности с большим капюшоном получается надежная защита от непогоды. Имеет системы проветривания. Съемные детали можно стирать, все легко крепится обратно. Блок переставляется в два положения – лицом к себе и от себя. Компактная коляска пройдет в лифт, легко управляется. Проходимость высокая. Тяжелая – вес шасси 10 кг. Минусы – спинка и капюшон иногда заедают. Стоимость около 35 000 рублей.
Adamex Barletta
Бюджетный польский вариант – 25 000 рублей. Просторная, полностью укомплектованная. Шасси узкое – 60 см, проходит в лифт. Тормоз оснащен большой педалью, легко управляется. Коляска устойчивая, шагает по ступеням. Отделана фактурными тканями и эко-кожей, просторная люлька. Имеет двойной чехол капюшона, систему проветривания. Сам капюшон раскладывается до бампера, хорошо защищает от непогоды.
Имеет двойную регулируемую амортизацию. Подголовник поднимается легко – рычажок находит снаружи, у прогулочного блока спинка раскалывается до 170 градусов, на ножки имеется плотная накидка.
Из минусов родители отмечают большой вес и скрип колес. Но на фоне полной комплектности и надежности они теряются.
Трансформеры
Adamex Young
Классическая доступная польская коляска. Неповоротливая, тяжелая, но укомплектована «от и до». Обладает высочайшей проходимостью. Коляска просто не убиваема, пройдет по любому бездорожью. Если нужен экономный вариант – этот один из лучших. Стоит 14 000 рублей.
Минус – у некоторых колеса тянут коляску вбок. Это болезнь многих польских изделий, нужно проверять перед покупкой.
Gesslein F4
Дорогая немецкая коляска, многофункциональная и надежная. Можно использовать с рождения до 4 лет. Подвески независимы, поэтому обладает прекрасной амортизацией. Вся обивка снимается и стираеся, внутри дополнительный матрасик. Система вентиляции очень продумана, в ней комфортно в любую погоду. Вес всего 12 кг, маневренная, легко складывается. Положение спинки от 0 до 180 градусов. Многие мамы отмечают склонность к ломанию ручки. Больше подходит для лета. Стоит около 54 000 рублей.
Indigo Maximo
Еще один бюджетный вариант – 12 000 рублей. Тяжелая, но маневренная и проходимая. Обычный трансформер, полная комплектация, но сложное управление. Надувные колеса, хорошие амортизаторы. Тоже страдает недостатком – некоторые коляски ведет вправо. Также в отзывах отмечают слабую колесную базу – ломаются защелки и отваливаются колеса. В остальном – это танк для бездорожья, подходит для брусчатки и сельской местности.
Заключение
Какая коляска лучше – зависит от условий эксплуатации, бюджета, запросов родителей. Для дачи брендовая стильный транспорт – не лучший вариант, а в городе гулять с трансформером не удобно и тяжело. Поэтому делая выбор, руководствуйтесь здравым смыслом, отзывами и собственным впечатлением.